08.11.2014

Главные ценности в жизни человека

solitudeПерестав ценить обычные человеческие радости, мы в одночасье лишились их истинного смысла. Улыбки, объятия, дружба, любовь, благодарность – все это не купишь за деньги, но, к сожалению, все это можно опошлить и запятнать поиском выгоды.

В какой-то момент материальные блага вытеснили все, ради чего раньше люди жили и трудились, все, что составляло ценность для них. На первый план вышло второстепенное, и вот оно – общество потребления явило миру себя.

В погоне за материальными благами

В гонке за новинками и деликатесами мы забываем о том, для чего это делаем. Получается так, что мы готовимся уже не к празднику, как важному и символичному событию с богатой историей и глубоким значением, а просто к застолью! Мы жаждем поразить гостей кулинарными изысками, чтобы в какой-то мере возвыситься над ними, не столь искусными в этом деле, услышать похвалу в свой адрес. Даже выбирая подарки близким и коллегам, мы рассчитываем на что-то взамен. Уже сложно представить ситуацию, в которой мы подсознательно не искали бы собственной выгоды.

Самые простые, казалось бы, вещи наполнились вдруг тайным смыслом. И страшно то, что свой цинизм мы переносим на остальных, еще не зараженных этой отравляющей душу инфекцией. Нас удивляет, как можно из сотен людей назвать своим избранником самого неказистого и бедного, какой смысл за копейки работать в приютах, бескорыстно помогать больным и нищим, если есть высокооплачиваемые должности в светлых офисах с климат-контролем.

Современные «медиа-гиды» по просторам XXI века учат нас брать от жизни все. Причем это «все» находится невероятно близко – на расстоянии выписанного чека, отсчитанных наличных. Недостаточно средств? Возьмите кредит! Ничто не встанет между вами и вашей мечтой. Одна покупка, вторая, третья, и вот, мы уже заложники этой гонки за призрачным счастьем.

Придавая ценности вещам, мы обесцениваем человеческие отношения. К сожалению, новые стандарты культуры не подпускают человека к самому главному. Когда с ранних лет во главе угла собственность и амбиции, изменить сознание такого индивидуума крайне сложно. Однако это случается, причем, несколькими путями.

Довольно часто в зрелом или преклонном возрасте приходит понимание того, что вся эта жизненная гонка была зря – удовлетворение от материальных благ быстро проходит, оставляя пустоту и разочарование, появляется необходимость духовного наполнения. Бывает так, что именно потеря, огромная, невосполнимая, заставляет задуматься о вечном, незыблемом.

Мы теряем родителей и вдруг понимаем, сколь бесценны материнская забота, отцовский совет, а ведь до этого и звонили-то лишь по праздникам, отмахивались. Теряя возможность видеть, двигаться, говорить, осознаем, сколько самых важных слов недосказано, как хочется заглянуть в глаза дорогого, любимого человека, ощутить в своих ладонях теплую ладошку ребенка.

Пленники общества потребления

Императрица Александра Федоровна писала о том, что секрет счастья состоит в том, чтобы уделять внимание друг другу, отдавать близким людям как можно больше добра. Но как часто современный человек отдает, а не берет? Как часто его внутренняя жизнь (жизнь души), богаче внешней – материальной?

Кажется, что со временем мы теряем способность отдавать свои лучшие чувства и радоваться этому. Мы забываем о том, что восполнять свою духовную сокровищницу гораздо важнее, нежели банковский счет. Невольно мы стали служителями культа вещей, освобождение из которого дается слишком дорогой ценой.

Прекрасной иллюстрацией к написанному выше может стать прекрасный советский мультфильм «Просто так», где мальчик, идя по лесу, дарит грустному ослику букет, принося ему этим радость. Так и кочует этот букет из рук в руки, а точнее – из лап в лапы, и все, кто его получает и снова отдает, становятся немного счастливее. Вот она – радость дарения и важность незамысловатых бескорыстных отношений.

Однако есть в этом детском мультфильме еще одна вещь, которую, наверное, только взрослый человек может прочувствовать и понять. Фраза «А за что?» звучит из уст каждого, кто получает букет. Не это ли главный посыл современному обществу?

Кроме того, что нам самим сложно «отдавать», мы к тому же ищем мотивы, которые толкнули другого «отдать» нам. Незнакомый человек улыбается нам в автобусе, а мы в недоумении – может макияж испортился или пятно на блузке. В магазине с нами вежливы и обходительны, еще и более свежий предлагают продукт – точно чаевые вымогают.

Мы так воспитаны – не ждать ничего хорошего то окружающих. C детства нам твердят: «Люди – злые, мир – жесток». Как же сложно жить, когда счастливые лица можно увидеть только в рекламе подсолнечного масла. Когда же мы, наконец, поймем, что самые дорогие вещи – это вовсе не предметы?

Оцените материал
(2 голосов)
Прочитано 2286 раз Последнее изменение Понедельник, 10 Ноябрь 2014 21:47

Понравилась статья? Поделись с друзьями :)

Добавить комментарий

Оставьте комментарий!

         


Защитный код
Обновить