Тщетные попытки усовершенствовать людей и мир, которые требуют от человека гигантских усилий, часто приводят к искаженному восприятию реальности происходящего. Обращение к позиции ученика помогает обрести утраченную гармонию в отношениях с самим собой и окружающей действительностью.
Познание истины жизни дает неоценимый опыт для ученика, результатом чего становятся положительные изменения в характере и личности, признание и исправление ошибок без осуждения, настрой на поиск причин неудач и их действенное устранение.
Для более детального рассмотрения вопроса проведем параллели между позицией гордыни и ученика, сравнив эффективность того и другого отношения к реальности. Человек, принявший позицию гордыни, ограничен в своем восприятии, не видит результат и отражение своих поступков в будущем.
Данная модель поведения очень проста и понятна, не требует постоянного анализа и поиска, достаточно лишь следовать принятым в обществе клише и выказывать обиду всему неугодному.
Позиция ученика, напротив, дает перспективу и осознание внутренней реальности, прививает уважение к жизненным законам, вселяет уверенность и доверие, вместо борьбы и претензий.
Гордец не приемлет выбор окружающих, он настойчиво навязывает свою точку зрения, нередко навлекая агрессию. Ученик, напротив, открыто делится опытом и сам внемлет истинным знаниям, после чего приходит способность доверять окружающим без постоянного контроля и ожидания подвоха.
Трудности, повстречавшиеся на пути гордеца, пробуждают в нем гнев, горечь, обиду. Все эти пороки разъедают личность изнутри и блокируют каналы поиска выхода из ситуации. Позиция ученика предписывает обращаться к проблемам как к задачам жизни, решение которых дает неоценимый опыт.
При внимательном отношении к происходящему приходит сознание того, что окружающая действительность подобно зеркалу помогает увидеть со стороны все несовершенства. Тем самым открывается внутренняя энергия, дающая силы на устранение недостатков и достижение близости с божественным началом.
Укрепление воли ученика позволяет открывать энергетические потоки, по которым приходят знания, опыт и любовь. Принятие положительных потоков позволяет личности активно развиваться и изменяться самому. У гордеца энергетические каналы перекрыты сознанием несовершенства окружающих людей и старанием их перевоспитать.
Очевидно, что позиция ученика самым выгодным образом отличается от позиции гордеца, так как позволяет принять уроки жизни и реализовать многие свои возможности.
Оставьте комментарий!