27.12.2014

Как доводить начатое дело до конца?

mishenj-celjМногие люди просто «разрываются», пытаясь выполнить множество дел, требующих своего выполнения, хватаются за то и это, а в результате многое остается незавершенным. Следуя 7-ми простым правилам вы сможете научиться доводить дело до конца.

1. Ежедневное составление списка дел. Заведите специальный ежедневник или установите специализированный компьютерный планировщики задач и ежедневно записывайте туда все дела, которые ожидают своего выполнения и «давящих» на вас, включая самые мелкие. Начните прямо сейчас, не откладывая «на завтра».

По окончании отдохните от этого трудного занятия минут 10, ведь все напрягающее и волнующее вас теперь уже перенесено на бумагу или в программу. Просмотрите список еще раз, определяя и записывая, что мешает вам довести каждое дело до конца.

2. Исключение ненужного. Перечитайте список. Уделите время обдумыванию, какие дела наиболее необходимы для вашей карьеры и жизни, а какие просто мешают успешному продвижению. Вычеркните/удалите нецелесообразные, по вашему мнению, дела из составленного списка, выделяя, таким образом, больше времени для действительно нужных и важных дел.

3.Следование «правилу двух минут». Рекомендуем запомнить и всегда исполнять очень полезный принцип  управления временем – «правило двух минут». Суть его заключается в выполнении в первую очередь дел, занимающих менее 5 минут для своего исполнения.

Сделайте такие дела незамедлительно, вычеркивая их из списка запланированных по мере завершения. Например, вымыть зеркало в ванной комнате, пропылесосить пол, запустить стирку в стиральной машине. Каждое из этих и подобных им дел займет от 5 до 10 минут. Через каких-то полчаса вы уже довели до конца порядка 10 дел.

4. Съесть «лягушку» или «стать французом». В тайм-менеджменте понятие «лягушка» означает дела, выполнение которых откладывается всегда напоследок по причине собственной лени или просто потому, что вы не любите это делать. Пометьте зеленым цветом всех «лягушек» в своем списке. «Есть лягушек», то есть выполнять неприятные дела, лучше в самом начале дня.

Возьмите такое дело, представьте себе отчетливо и подробно как вы выполняете его, прочувствуйте все, что вы делаете, чтобы довести дело до конца. Затем просто сделайте его, освободив оставшееся время для выполнения более приятных задач.

5. Разделить «слона». «Слоном» обычно называют трудновыполнимое длительное дело. Если для вас проблематично начать подобное дело и вы не представляете себе как к нему подступиться, попробуйте разделить его на несколько простых для исполнения частей. Чем меньше времени займет выполнение одной части и чем проще она будет для вас, тем лучше.

5 мелких легких быстро исполняемых дел мозг воспринимает легче, нежели одно сложное и длительное, а осознание выполненных этапов приносит больше оптимизма и радости. Главное в этом случае – необходимость возвращаться к выполнению мелких частей регулярно при каждом удобном случае.

Например, сложно заниматься изучением иностранного языка подряд несколько часов без перерыва, но разделив этот процесс на части: утром – изучение одного или нескольких правил, днем – запомнить несколько новых слов, а вечером – написать небольшой текст на новое правило с использованием новых слов или прочитать и перевести текст на ту же тему. Так, незаметно для себя, вы через пару месяцев сделаете значительные успехи в общении на этом языке.

6. Хвалить себя. Самой лучшей мотивацией является взгляд на огромный список завершенных дел. Поэтому закончив каждый пункт вашего списка, зачеркивайте его и обязательно поощряйте себя чем-то очень приятным. Хвалите себя каждый раз, когда вам удалось довести дело до конца, даже если оно очень маленькое. Таким образом, радость от выполнения задач и уверенность в своих силах  возрастает как минимум вдвое.

7. Регулярное подведение итогов. Выберите определенное время еженедельно или раз в месяц (по своему желанию), когда вы можете потратить пару часов для подведения итогов. Несложно будет заметить исчезновение некоторых «лягушек» и сильное уменьшение «слонов». Порадуйтесь огромному количеству выполненного и обязательно еще раз похвалите себя. А затем дополните список новыми задачами и делами. Удачи!

Оцените материал
(2 голосов)
Прочитано 1108 раз Последнее изменение Воскресенье, 28 Декабрь 2014 00:26

Понравилась статья? Поделись с друзьями :)

Добавить комментарий

Оставьте комментарий!

         


Защитный код
Обновить