30.09.2014

Управление своим временем

minimalismУправление временем - это умение правильно организовать время и эффективно его использовать. Заметьте, что у успешных и высокоэффективных людей отличает умение контролировать использование времени в своей деятельности. Стремительный ритм современной жизни для многих является сложным испытанием, с которым сложно справиться.

Если говорить о личной эффективности, то эмоциональное напряжение, которое преследует человека в случае неумения распоряжаться временем, ведёт к стрессу, апатии и быстрому утомлению. Для того чтоб не подвергнуться синдрому хронической усталости, необходимо заняться управлением временем.

Что значит - умение контролировать своё время? Это значит, что вы отводите каждому виду вашей деятельности определённый срок выполнения (время начала и время окончания). Нужно учесть, что только вы можете это делать. В другом случае ваше время будет контролировать кто-то другой.

Советы, как научиться управлять временем

Планирование. Существует так называемое правило шести "П": "Правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели". Нужно научиться отображать все планы на бумаге, то есть всё записывать.

Составление планов на каждый день повышает продуктивность труда и позволяет рационально распределять время на каждую из поставленных целей и задач. Работайте со списком задач весь день. Если появляется непредвиденное дело, вносите его в список, учитывая приоритетность уже запланированных дел.

После выполнения одного пункта плана из составленного списка, тут же вычёркивайте его. Это даст вам ощущение выполненной работы, зарядит положительной энергией и придаст уверенности в себе.

Расстановка приоритетов. Нужно уметь определить главную задачу, дело. При планировании это помогает расставить задачи по уровню важности. Во время этого процесса определите для себя, какие могут быть последствия в случае невыполнения каждого из дел.

Это поможет определить приоритетность. Кроме этого нужно ещё определить сложность каждой задачи. Возможно, некоторые из дел нужно разделить на несколько меньших, которые помогут выполнить сложное дело.

Закон принудительной эффективности. Он состоит в том, что нужно целенаправленно и сосредоточенно выполнять какое-то одно дело до его завершения. Если вы будете бросать это дело, начинать новое, потом возвращаться к первому, то эффективность вашей работы значительно упадёт.

Поэтому заставляйте себя в первую очередь выполнять то, что принесёт самую большую выгоду. По закону принудительной эффективности все дела и задачи можно разделить на 4 вида:

  • Важные и срочные.
  • Важные, но не срочные.
  • Срочные, но неважные.
  • Не важные и не срочные.

Все задачи, которые вы выделили последним пунктом, можете смело вычёркивать из своего списка дел. Их невыполнение не будет иметь для вас никаких последствий. А значит, нет смысла тратить на них своё время.

Умейте отказывать. Если кто-то пытается отвлечь вас от дел и просит сделать что-либо, чего нет в ваших планах, то вежливо откажите этому человеку, дав понять, что к нему у вас претензий нет, вы отвергаете ненужное вам лично дело.

Кроме этого, есть масса дел, которые отнимают время, а не приносят никакой пользы (например, частые перекуры, разговоры с коллегами на отвлечённые темы, чтение ненужных листовок, газет, журналов и т.п.). Составьте для себя список дел, которые поглощают ваше время, не приносят никакой пользы и снижают вашу производительность.

Порядок на рабочем столе. Если вы замечали, у успешных высокоэффективных людей всегда на столе порядок и чистота. Воспитайте в себе привычку периодически разбирать все бумаги на столе, выбрасывать ненужные, систематизировать необходимые документы, раскладывать их по папкам. В таком случае вы не будете тратить ваше драгоценное время на поиски нужного документа.

Соблюдайте закон равновесия. Если вы видите, что объём работы увеличивается, а времени на всё катастрофически не хватает, то во избежание стресса, глубоко вдохните и составьте список задач. Проанализировав их, вы поймёте, что для решения основных вопросов у вас хватает времени. Не заставляйте себя работать до изнеможения.

Организму требуется отдых. Поэтому, планируя дела, не забывайте об отдыхе, о поддержании хорошей физической формы. Кроме этого, уделяйте время семье. Это поможет вам качественно выполнять поставленные задачи и двигаться к поставленным целям.

Для того чтоб грамотно управлять своим временем, нужно уметь избавляться от не важных и не нужных дел и больше внимания обращать на качество, а не на количество выполненных дел.

Если вы хотите сделать расти по карьерной лестнице, стать успешным человеком, то вам обязательно нужно научиться управлять своим временем. А это, в свою очередь, отразится на продуктивности и эффективности вашей работы.

Оцените материал
(2 голосов)
Прочитано 1359 раз Последнее изменение Понедельник, 10 Ноябрь 2014 20:17

Понравилась статья? Поделись с друзьями :)

Добавить комментарий

Оставьте комментарий!

         


Защитный код
Обновить