Чтобы получить ответ на вопрос, почему родители не могут приучить ребенка делать что-то, им необходимо просто проследить, как он это делает после напоминаний. С удовольствием, бодро и быстро или с несчастным лицом и тяжелыми вздохами, всем своим видом показывая, как он измучен? В этом и кроется суть.
Если то, к чему взрослые хотят выработать у малыша привычку, он делает нехотя, с кислым выражением лица, то с каждым днем у него вырабатывается не привычка к действию, а ненависть к привычке. Так что же делать в этом случае?
Ответ снова лежит на поверхности. Надо взять за правило наблюдать за эмоциями ребенка и не позволять ему вести себя, как измученное жизнью существо. Увидев в очередной раз недовольство малыша, нужно попросить его исправить положение. В идеале начать надо не с отработки самого навыка, а с правильного настроения при выполнении.
То есть, уроки нужно начинать делать не с унылым видом и тихим бормотанием, а в прекрасном настроении и бодром состоянии духа. Только тогда от учебы будет результат. Основная привычка, которую необходимо в первую очередь закрепить в детском сознании, это – никаких дел не делать по принуждению, все действия совершать только бодро и весело, тогда и сами действия станут доставлять удовольствие.
Первое время ребенок будет старательно изображать великомученика и изобретать способы, чтобы избежать выполнения требований. Главное, чтобы сами родители не бросили начатое на полпути. Первые дни будут самыми тяжелыми, но потом станет гораздо легче. Да и малышу станет намного проще справляться с ежедневными обязанностями, которые не всегда желанны, но все-таки необходимы.
Главное запомнить очень важную вещь: если позволить ребенку привыкнуть испытывать уныние, эта привычка в дальнейшем станет главной чертой характера. А характер, как известно, играет решающую роль в судьбе взрослого человека. Какой она будет у чада, зависит только от степени родительского усердия.
Оставьте комментарий!